В полутемном углу, в тихом храме, где плачет свеча,
Он, согнувшись, молился, и вряд ли мой взгляд замечал.
Слишком юный, чтоб горб безобразный нести на спине,
Он мне птицею странной казался в мерцанье огней,
Что под тяжестью ноши склонилась. И я поняла:
Под горбом его скрыты два сильных огромных крыла.
И однажды, когда в нежных ветках заплещет весна,
Крылья вырвутся к свету из чёрного кокона сна.
Если вдруг так случится, тебя попросила бы я:
Забери меня, Птица, с собою в иные края.
Верю, горб некрасивый - прекрасные крылья свои
Ты расправишь, и мы улетим далеко от Земли
В мир небесный, где нет ни страданий, ни слёз, ни потерь,
Где мы связаны вечносегодняшним "здесь и теперь".
И родные все живы, и все улыбаются мне,
Где ты крылья не спрячешь в уродливый горб на спине...
...В полутёмном углу то ли свечи дрожат, то ли сны...
Что же ты улетел? Что же ты не дождался весны?
И теперь мне одной коротать покаянные дни,
И стоять, и смотреть на печальные эти огни...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!