Для ТЕБЯ - христианская газета

С вершины на вершину
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

С вершины на вершину


Самая короткая притча Христова состоит всего из двух стихов. «Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» (Лк. 7:41,42).

Сию притчу можно интерпретировать, в частности, так. Каются два грешника. Один – асоциальный, деклассированный элемент; другой – добропорядочный гражданин. Прощены, естественно, оба, коли искренне покаялись. Вопрос: который из них больше возлюбит Простившего?

Ответ очевиден. А кто больше возлюбит, тот большим наречется в царстве Божьем.

Начертим на листе бумаги горизонтальную линию, отделяющую царство Божье от мира сего. Снизу от границы – земной мир, сверху – небесный, Божий. В земном мире больший грешник находился где-то на самом дне общества, а добропорядочный – в верхней его части. Каждому прощено столько, сколько составляет расстояние от его положения до границы между мирами земным и небесным. Соответственно, возлюбят они Господа в той же пропорции. И в итоге картинка из мира земного симметрично перекинется в небесное царство: в нем больший грешник будут настолько выше меньшего, насколько был ниже в мирском общественном положении.

Разумеется, на эту схему может накладываться масса иных обстоятельств, но, как говорят математики, при прочих равных условиях схема сия работает именно так, как мы с вами представили.

Почему ангелы ликуют, когда кается грешник, особенно с тяжкими грехами? Потому что для Бога значение имеет не столько то положение, которое человек уже имеет перед Ним, уже достиг в своем духовном продвижении, сколько скорость, с которой он движется к Господу (не в обиду пасторам, давно и прочно занимающим высокое положение в церкви, будь сказано!). Покаяние же – наиболее резкий рывок на этой дистанции. И чем больше грехов было, тем он резче.

А чем стремительнее рывок, тем больше радости не только на небесах, но и душевной эйфории у новичка. И радостных улыбок в среде верующих, на глазах которых сие происходит.

Когда грешник получает прощение грехов и с ним первые плоды жизни с Иисусом, он испытывает именно это чувство. Эйфорию. Но эйфория не может продолжаться вечно; для дальнейшего «духовного удовольствия» необходимо двигаться дальше, к Иисусу, с как можно большей скоростью, от которой и зависит степень удовлетворения души и духа. (Дух радуется Божественному наполнению, а душа – видимым результатам.)

А вот тут-то новичка поджидает самое серьезное испытание. Испытание «духовной пустыней» (Жанна Гийон). И немногие его выдерживают. Здесь особенно необходима новообращенному помощь душепопечителей, а в реальности обычно как раз бывает наоборот. Все как бы «становится на свои места»: к нему быстро привыкают, улыбки сменяет повседневная озабоченность, и вот новообращенному уже начинает казаться, что его перестали замечать, охладели к нему; эйфория исчезает. Привычку он принимает за равнодушие, а то и за отчужденность, исчезновение любви к нему, так приятно поразившей его поначалу.

И он возвращается к прежнему своему состоянию. В этот период жизни временно верующего человека церковь покидает свыше девяноста процентов покидающих ее. И большинство вышедших однажды к алтарю для покаяния.

То, что несколько столетий назад Жанна Гийон назвала «духовной пустыней», ассоциируя, очевидно, с сорокалетним блужданием народа Божьего, иногда также именуют «долиной скорби», «долиной плача». В экстремальных случаях, как назвал Давид, «долиной смертной тени» (Пс. 22:4). «Долину скорби» можно также сравнить с седловиной между двумя горными вершинами.

Достиг, допустим, верующий человек какой-то вершины на своем духовном пути, постоял на ней какое-то время. Почувствовал, что наступает стагнация. Соответственно, радость куда-то уходит, как земля из-под ног. Знает он, что стагнация непременно приведет если не к падению, то к откату назад – это уж точно. Долго на одном и том же холмике никто не простоит; вверх двигаться надо. Куда? А вон же она, следующая вершина! Более высокая. Маячит, манит, притягивает взор духовный… «Надо скорее двигаться к ней! Господи, благослови меня на пути сем!»

«Это можно, – отвечает Господь. – Хорошая вершина тебя манит. И воля на то Моя есть. Вперед!» И-и… раз! Человек вдруг низвергается вниз. Какие-то неприятности наваливаются, что-то из рук валится, чего-то он лишается; наступает душевный дискомфорт, апатия, вплоть до депрессии. А депрессировать-то и не к чему вовсе. Это – седловина между предыдущей вершиной и следующей, более высокой. Ее придется пройти, коли избрал сей путь. Пока ты в ней, оглядись, не спеша, обдумай в молитвах путь свой, стряхни с себя мусор гордыни, связанной с предыдущими достижениями. Вообще очистись. В низинах как раз и встречаются очистительные источники; на вершинах их нет, зато соблазнов – куда ни оглянись.

Конечно, душевного дискомфорта не избежать, когда ты теряешь что-то из достигнутого, когда уровень чего-то у тебя снижается. Вообще, человек способен существовать в любых условиях, имеющих место на поверхности планеты Земля и чувствовать себя вполне комфортно, если условия эти привычны для него. Дискомфорт наступает тогда, когда они меняются в худшую сторону или возникает угроза такого изменения. Особенно, если неожиданно, непредсказуемо для него. Это относится не только к физическим, но и прочим условиям существования человека, в частности, его экономическое положение, достижения в области трудовой деятельности, а также в духовной сфере.

Выше мы говорили о том, что, кто больше возлюбит, тот больше возвышен будет. Тому и доверено будет больше. Но «кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). В случае падения лететь предстоит с большей высоты. Удар больнее, неприятности крупнее. И долина скорби при ее прохождении может показаться обширнее, глубже. Чем выше вершина, тем ниже низина. Кому много дано, доверено, тому следует об этом помнить.

Находясь в низине или, повторяя за Жанной, в пустыне, надо лишь спокойно, мирно уповать на Господа, ожидая дальнейшего подъема. Ему очень нужно наше упование – и это тоже причина того, почему Он допускает в нашей жизни такие вот низины. Вспомним, как Илия (3 Цар., гл. 18 и 19), одержав внушительную победу, уничтожив несколько сотен идолослужителей и, можно сказать, возродив в единоплеменниках веру, вдруг трусливо съежился в комочек под можжевеловым кустом, будучи смертельно напуганным властной дамочкой, которая просто-напросто «блефанула» (пользуясь известным жаргоном). Если бы Иезавель действительно вознамерилась убить Илию, она бы подослала настоящего убийцу, а не провокатора в качестве пугала. И, свалившись в низину страха и депрессии сразу после героических дел, Илия обнаружил в себе и для всей библейской истории, что сам он – всего лишь человек. И что на вершины духовные и жизненные его возносит Господь, а не он сам себя. Дело человека в таком случае – всего лишь отдать себя Богу, слушать Его, слышать и слушаться. И после того, как Господь показал все это Илие, тот воспрянул и пошел дальше по пути, начертанному ему Богом.

Я написал «уповать на Господа, ожидая дальнейшего подъема», вовсе не имея в виду пассивное ожидание. Спокойное, мирное ожидание – не значит пассивное. Необходимы постоянные молитвы, прославления, благодарения и ежеминутная готовность номер один к тому, что Господь поведет тебя дальше – вот что такое активное ожидание. И поведет – это не означает: будет тащить на аркане. Просто перед тобой в один прекрасный момент «вдруг» откроются новые возможности. А действия соответствующие – за тобой. Нужно только постоянно слушать Его голос и при необходимой собственной активности в действиях сохранять податливость Его воле.


Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Александров, Пермь, Россия

e-mail автора: vit2037@yandex.ru

 
Прочитано 4029 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Леонид 2009-03-25 12:44:12
Благодарю Господа и тебя, брат за статью. Её может уразуметь тот,кто восходил на вершины,и оказывался в долине гор.Винстон Черчиль когда-то сказал:,,Для меня любой тупик -это дверь к инной возможности". С Господом всё можно пройти,и горные вершины, и долины.Благословений тебе и мудрости!
 
бр. сева 2009-03-28 18:56:16
мир вам. хорошая статья
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

События последнего времени в свете Библии - Татьяна Шохнина

Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев
Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?

Шляхетність і повага до Бога - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Идущий к Блещущей Вершине - Леонид Олюнин

Поэзия :
Дефицит любви - Ирина Чепелюк

Поэзия :
ОДА УТРУ. - Тамара Федотова
Слава Богу за каждое утро, в которое я могу встать на свои ноги, вздохнуть глубоко, увидеть все, что меня окружает, радоваться и благодарить!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100